Правила
Утверждено на общем собрании ТСЖ «Возрождение» «28»сентября 2005 г.
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «ВОЗРОЖДЕНИЕ»
ПРАВИЛА
пользования жилыми и нежилыми помещениями, содержание жилых домов и придомовой территории Товарищества собственников жилья «Возрождение»
1.Общие положения.
1.1. Переустройство и перепланировка помещений производится в соответствии с действующим законодательством по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Копии разрешительных документов предоставляются собственником помещения в ТСЖ.
2.Содержание и ремонт помещений и территории ТСЖ.
2.1.Домовладелец обязан:
· использовать помещения в соответствии с их назначением;
· бережно относиться к инженерному, санитарно-техническому оборудованию, жилому дому и объектам благоустройства, к общему имуществу ТСЖ;
· в случае аварии немедленно сообщать надлежащим службам;
· при повреждении имущества других домовладельцев за свой счет устранить нанесенный ущерб;
· возместить ущерб, нанесенный общему имуществу ТСЖ;
· экономно расходовать тепло и электроэнергию, горячую и холодную воду;
· не устанавливать на крыше самодельные телевизионные антенны и радиоантенны;
· не устанавливать на фасаде дома кондиционеры и иное навесное оборудование;
· содержать в чистоте балкон;
· убавлять звук у громкоговорящих устройств, обеспечить тишину другим домовладельцам с13 часов до 15 часов, с 23 часов до 7 часов;
· выгуливать собак только в намордниках вне внутреннего двора дома и вне газонов по периметру дома;
· не содержать на балконах птиц и животных;
· бережно относиться к зеленым насаждениям на придомовой территории;
· не заезжать и не парковать автотранспорт на газонах и тротуарах придомовой территории и внутри двора.
3. Порядок обслуживания.
3.1. Плановое обслуживание и несрочный ремонт инженерных сетей.
3.1.1. Раз в год в жилых помещениях проводятся планово-профилактические
работы - устранение незначительных неисправностей в системе водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, прочистка канализационной гребенки ).
3.1.2. Время проведения ППР сообщается жильцам на досках объявлений. При отсутствии жильцов в квартире в указанное время претензии не принимаются.
3.1.3. Другие работы по обслуживанию жилых помещений проводятся платно по заявке жильцов. Заявки подаются диспетчеру по телефону, который указывается на досках объявлений на 1 этаже подъезда.
3.2. Выполнение работ по устранению аварийных ситуаций.
3.2.1. К работам аварийного характера в жилых зданиях относятся:
· повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
· выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;
· засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
· поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
· выход из строя оборудования вводно-распределительных устройств, повреждения электрокабеля, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире;
3.2.2. Работы по аварийно-техническому обслуживанию включают:
· сообщение домовладельцем в аварийную службу по телефону (номера телефонов аварийных служб указываются на досках объявлений на 1 этаже подъезда);
· регистрация аварийной службой вызова с сообщением домовладельцу регистрационного номера заявки;
· выезд специалистов на место аварии не позднее чем через 1 час после получения сообщения от домовладельца;
· принятие мер по немедленной локализации аварии;
· проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.
4. Порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
4.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений включает в себя:
· плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату по управлению многоквартирным домом, содержание и текущему ремонту
общего имущества;
· платежи на проведение капитального ремонта (по решению общего собрания);
· плату за коммунальные услуги;
· дополнительные платежи на содержание общего имущества ( по решению
общего собрания);
· плату за разные услуги (охрана дома, благоустройство, проведение общих мероприятий и др., по решению собственников помещений).
4.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем.
4.3. Не использование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
4.4. Оплата производится одним из следующих способов:
· наличными денежными средствами через кассу ТСЖ;
· безналичным способом путем перечисления на расчетный счет ТСЖ (услуги банка по перечислению денежных средств возмещаются плательщиком);
· наличными денежными средствами через кассу «Сибакадембанка» (услуги банка по приему денежных средств возмещаются плательщиком).
4.5. Собственники, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрально банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты включительно.
4.6. В случае если имеется задолженность по оплате в течение трех месяцев Правление ТСЖ направляет собственнику претензионное письмо о необходимости погашения задолженности (в т.ч. и пени).
4.7. В случае если имеется задолженность по оплате в течение шести месяцев Правление ТСЖ направляет материалы в суд на взыскание задолженности, а также публикует информацию о должниках на доске объявлений и на Web-странице (см. гл.7).
5. Порядок прописки и выписки граждан.
5.1.Прописка и выписка граждан производится на основании заявления собственника и правоустанавливающих документов в ТСЖ в часы работы паспортиста.
6. Порядок предоставления дополнительных услуг.
6.1. ТСЖ не предоставляет домовладельцам дополнительных услуг по ремонту и содержанию жилых помещений, выходящих за рамки данного документа.
6.2. Домовладельцы самостоятельно или с привлечением других организаций обеспечивают ремонт и содержание жилых помещений, выходящих за рамки данного документа.
7. Порядок информирования.
7.1. Телефоны аварийных и ремонтных служб публикуются на доске объявлений на первом этаже подъездов.
7.2. Информация о проведении общих собраний ТСЖ доводится до собственников через почту заказным письмом, а также дублируется на доске объявлений.
7.3. Вся текущая информация, а также действующие документы ТСЖ публикуются на Web-странице в сети Интернет по адресу www.v-tsj.narod.ru.
7.4. Собственники помещений помимо обычной почты могут направлять письма в электронном виде на адрес ТСЖ v-tsj@narod.ru.
8.Ответственность.
8.1.За нарушение правил пользования и содержания помещений домовладелец несет ответственность, предусмотренную в Уставе ТСЖ и действующим законодательством.